Twitter - растущие убытки и падающая эффективность.

Twitter – растущие убытки и падающая эффективность.

Котировки Twitter Inc (NASDAQ:TWTR) сильно упали после отчетности за 4-й квартал.

Отчетность указывала на убытки, при этом разовые просмотры (очень важный показатель для Компании) тоже продемонстрировали падение. Twitter никогда не был прибыльной компанией, подчеркивая, что оценка акций всегда носила спекулятивный характер, поэтому вышеуказанные данные ставят под сомнение экономическую модель компании.

Twitter – пессимистичные перспективы.

Многие компании начинали с убытков, после чего следовал интерес со стороны инвесторов, но при одном условии – убыточные компании должны иметь долгосрочную стратегию развития, которая сделает предприятие прибыльными (Tesla, например, годами теряла деньги, занимаясь разработкой электромобилей). Там где много говорят об успешности предприятия, или о перекупленности акций, на первый план часто выходит стратегия развития (вкладывать деньги в процесс разработки, потом зарабатывать деньги, продавая готовый продукт).

Проблема Twitter-а в том,что уже продукт уже есть. Блоги в Twitter существуют вот уже много лет, как и реклама, поэтому мы даже не ждем нового революционного продукта, который создаст новые источники прибыли. Если бы убытки сокращались каждый квартал, можно было бы спрогнозировать доход в определенный момент,но убытки в $511миллионов за последний квартал, и при годовых убытках за 2013 в $ 645 миллионов заставляют задуматься. Если говорить о цене акций, то Facebook и LinkedIn по крайней мере показывали рост котировок.

Операционная эффективность и разовые просмотры падают.

Держатели акций Twitter Inc (NASDAQ:TWTR) (их много, и это показывает коррекция на рынке)твердят о том, что Twitter изо всех сил пытается стимулировать рекламу на своих страницах , но на данный момент результат пока желает лучшего.

“Желание Twitter-а увеличить доходы от рекламы привело к росту операционных издержек.Компания недавно опубликовала расходы на разработку в размере $394 миллиона, это рост на 170% по сравнению с предыдущим годом” пишет Oguz Erkol для издания SeekingAlpha. Задача компании - снижать операционные издержки каждый квартал в течение года. В прошлом году Twitter потратил около 90% выручки на разработку, по сравнению с 18% у Facebook и 25% у LinkedIn.

Twitter также не сможет нас убедить в растущем количестве пользователей - ежемесячный рост составлял 10 % в течение прошлого года, и замедлился до 3.8% в прошлом квартале. Разовые просмотры (самый важный показатель) упали в прошлом квартале и фактически не менялись в течение года.

Не важно насколько оптимистично инвесторы могут смотреть на Twitter Inc, Компания пока не доказала, что может приносить прибыль.


PDF